Главная » Новости » Нулевую таможенную пошлину на ввоз контейнеров в ЕАЭС продлили до конца 2023 года

Нулевую таможенную пошлину на ввоз контейнеров в ЕАЭС продлили до конца 2023 года

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) продлила действие нулевой таможенной пошлины на ввоз контейнеров в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) до конца 2023-го года, сообщается на сайте организации. Напомним: пошлина была обнулена весной прошлого года по инициативе российской стороны с тем, чтобы способствовать замещению выведенных с рынка контейнеров, принадлежавших иностранным компаниям.

Тогда, весной прошлого года, многие крупные международные контейнерные линии, в том числе Maersk и CMA CGM, приняли решение уйти с российского рынка на фоне событий, начавшихся 24-го февраля. Вместе с собой они забрали и свой парк оборудования, из-за чего с рынка выпало около 40% от прежде использовавшегося объема контейнеров. При этом мощностей отечественного производства не хватает для того, чтобы в короткие сроки заместить образовавшийся дефицит.

В результате, для наращивания контейнерного парка было решено сделать упор на приобретение необходимого оборудования в других странах, главным образом — в Китае. Чтобы снизить затраты российских компаний на закупку контейнеров, и ввели нулевую ввозную таможенную пошлину. Изначально предполагалось, что она будет действовать до 1-го октября 2022-го года, затем ее продлили до 1-го марта 2023-го года, а сейчас льготу сохранили до конца 2023-го года.

Как уточнили в ЕЭК, она распространяется на все контейнеры под кодом 8609 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением контейнеров с противорадиационным свинцовым покрытием для транспортировки радиоактивных веществ, а также контейнеров с внутренним объемом от 42 до 43 куб. метров.

«Обнуление пошлины призвано не допустить сокращения контейнерного парка ЕАЭС после ухода части западных логистических компаний. Продление срока действия меры таможенно-тарифного регулирования обеспечит своевременные поставки товара, а также загрузку портов Дальнего Востока», — пояснил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Ранее представители российского логистического рынка отмечали, что обнуление таможенной пошлины действительно стало эффективной мерой и помогло в сжатые сроки нарастить отечественный парк контейнеров. Причем по словам экспертов, ситуация сейчас настолько выровнялась, что на некоторых направлениях даже наблюдается профицит контейнеров.

Развитая маршрутная сеть
Большая частота отправок
Собственные терминалы
Страхование груза
Закажите услугу
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшие 30 минут!
Введите ваше имя:
Номер телефона: