Главная » Новости » Минтранс предложил пилотный проект продолжительностью в 1 год

Минтранс предложил пилотный проект продолжительностью в 1 год

Минтранс предлагает в рамках создания Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) провести с 1 мая годовой пилотный проект по переходу на электронный документооборот при грузоперевозках всеми видами транспорта, сообщает «Коммерсантъ». Завершить пилот планируется 1 мая 2025 года. Предполагается, что участниками пилота станут Минтранс, МВД, Минвостокразвития, Минэкономики, ФТС, ФНС, ФСБ, Россельхознадзор и Роспотребнадзор, а также РЖД и Российский экспортный центр.

Участие грузоотправителей, грузоперевозчиков и операторов электронного документооборота в проекте будет добровольным. Как указывал ранее Минтранс в закупочной документации на проведение научного исследования по созданию НЦТЛП, платформа должна обеспечить новые подходы к логистическому обслуживанию. Необходимость в них обусловлена разрывом большинства транспортно-логистических цепочек поставок с европейскими странами, а также значительной переориентацией внешней торговли на страны Юго-Восточной и Центральной Азии. В будущем система (ее создание предусмотрено транспортной стратегией до 2030 года, утвержденной правительством в ноябре 2021 года) решит такие задачи, как отсутствие электронного обмена транспортными документами и разрешениями со странами БРИКС, ШОС, АСЕАН, а также обеспечит унификацию перевозочных документов (как перечня, так и содержания). Фактически результатом пилота должно стать первое полностью электронное оформление мультимодальных перевозок.

По словам источника «Ъ» на транспортном рынке, НЦТЛП создается в том числе для интеграции российской транспортной системы с аналогичными системами Китая и Индии, у которых аналоги таких систем уже есть.

В Минтрансе полагают, что в настоящее время отсутствует единая верифицированная и актуальная база объектов транспортно-логистической инфраструктуры и их возможностей – как минимум российских, как максимум ЕАЭС. Дальнейшее увеличение грузопотока потребует не только строительства инфраструктуры, но и снятия «мягких» барьеров – ограничений на таможне и разногласий в страновом регулировании внешнеторговых потоков. Напомним, с 1 апреля заработает национальная цифровая транспортно-логистическая платформа.

На первом этапе функционал платформы будет ограничен: с ее помощью можно будет контролировать и мониторить грузопотоки в морских портах.

Развитая маршрутная сеть
Большая частота отправок
Собственные терминалы
Страхование груза
Закажите услугу
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшие 30 минут!
Введите ваше имя:
Номер телефона: